Второе упражнение для активации памяти «В теле/вне тела».
Перед вами 2 упражнение подготовительного курса «В теле/вне тела».
На данном занятии вы узнаете, чем отличаются ощущения в воспоминаниях, когда вы находитесь в них в теле или смотрите со стороны.
Домашнее задание (напишите внизу в форме комментариев):
Напишите, что у вас получилось при выполнении упражнения.
Упражнение «В теле/ Вне тела»
- Как вы вспоминали свое событие из детства, «в теле» или «вне тела»?
- Получалось ли переключаться и наблюдать из разных состояний?
- Видите ли вы «кино» своих воспоминаний или только ощущаете или знаете, как оно было?
- Есть ли ситуации в жизни, когда можно будет применить это упражнение, как вы думаете? Может быть, вы уже пользуетесь этим в жизни?
Полезно ли было для вас это упражнение?
До встречи на следующем занятии! Третье упражнение для активации памяти «Матрешка»
Отзывы об упражнении:
Антонина Гертман
Проделала 2 упражнение. Я вспомнила себя 11 летней девочкой, когда я с родителями и с семьей мальчика в которого я была тогда влюблена, мы ездили в лес, к реке. Увидела себя и со стороны и в теле.
Ощущения «со стороны» более тусклые, лес видела, но запаха не чувствовала. «В теле»- ощущения более яркие, ощутила запах сосен, реки и даже рыбы, которую чистили. Ощутила прикосновение одежды — легкого ситцевого платья голубого в белые мелкие колечки, даже ощутила как слегка жмет резинка от рукава «фонарик».
С запахом очень странно — в теперешнем положении, в физическом теле я уже почти 3 года не ощущаю запахов, а находясь в прошлом, запах сосен вспомнила (но только находясь «в теле», со стороны запаха не почувствовала).
Оля
Самые мои яркие детские воспоминания связаны с Русским лесом , когда мы всей семьёй ездили к маминым родителям в село. Это и баня, и ежевика, и собирание грибов и ягод в лесу, поляна, где пахло мёдом. Беззаботное, счастливое детство.
Увидеть у меня ничего не получилось, но в памяти это есть. Эмоций не испытала. Провела упражнение перед сном, засыпая.
Маргарита Слинкина
Я вспомнила, как летом с детьми из нашего двора мы бегали по стадиону и брызгались водой. Мне было лет 11-12 и для меня это был счастливый день, так как среди детей был мальчик, в которого я была влюблена.
Ощущения в «теле» были не очень яркие, но все же различие «в теле» и «вне тела» удалось уловить. Когда я вошла в тело, то почувствовала учащенное седцебиение, я ведь бегала, и большую радость. Когда из тела вышла, серце успокоилось, и радость ушла.
В теле я видела только кусочек стадиона, слышала смех и крики детей, запахи не чувствовала, как одета и во что была обута вспомнила, ощущение платья на себе было слабое. Когда вышла из тела, обзор расширился, я увидела весь стадион, звуки стали тише.
Вот, пожалуй и все. Это упражнение для меня потруднее, чем первое.
Ирина Гептинг
Вспомнить получилось один момент из детства. Сначала смотрела со стороны, видела не только комнату, где я сидела и слушала музыку, но и небольшой участок двора и улицы, вишни вдоль дороги, маму. В теле — только комнату и музыку которую я слушала, но не четко, как-то непонятно, одежду вспомнить и почувствовать не получилось, все размыто.
Потом все потемнело и на этом закончилось. Я думаю, что получилось.У меня была амнезия и большая часть моей жизни стерта, вспоминаются пара моментов.
Лариса Шевелева
Мне вспомнилось, как я в деревне у бабушки, болею сидя на диване, но не чувствую болезненного состояния, а вспомнилось из-за того, что чувствуется Любовь бабушки, как она меня жалела и всячески пыталась меня накормить, но я ничего не хотела, тогда она сварила картошечку и полила сливками (моё любимое), и эта радость (как мало в жизни для счастья надо) ))вот это бабушкино участие ко мне, я его на всю жизнь запомнила.
Видела это всё вне тела, а теплота и любовь бабушки, и сейчас чувствую телом.
Оля
Вспомнился момент: я (возраст — детский садик) сижу во дворе возле дома дома, в корыте купаюсь . Яркое дневное солнце. Брызгаю водой мальчишку из соседнего дома, чтобы ближе не подходил. Это тот период, когда родители, занимаясь своими делами, могли детей свободно оставить на улице, не волнуясь за них, зная, что всё спокойно и хорошо.
Ситуация вспомнилась со стороны (в основном только так, как наблюдатель). Не получилось почувствовать себя в теле, вообще непонятно, как это. Эмоций не почувствовала.
Йорданка Атанасова
Я вижу себя пятилетной девочки. У меня еще малый возраст и поэтому меня не могут записать ходить в детский сад, так как туда ходят только дети за год до школы. Детский сад находится на первом этаже школы, которая во дворе рядом с нашим домом. Я очень хочу ходить в детский сад, но…не могу.
И вот, я прямо вскарабкалась на подоконник открытого окна детской занимальни, легла на нем животом и смотрю как дети внутри сидят на стульчиках, поют и что-то учительница им рассказывает. Я лежу как завороженная, в комнате много и естественных и искусственных цветов, на стене наклеенные рисунки зайчиков, ежиков, грибочков, с потолка свисают красочные гирлянды, в комнате очень, очень светло.
Учительница детского сада (и сейчас вспоминаю ее красивое имя — Мария Романова) несколько раз подходит ко мне и уговаривает сойти с подоконника, потому что он каменный, и я долго на нем лежу, простужусь. Но я не шевелюсь даже, как будто боюсь, что меня оттуда снимут.
Я тепло одета, на мне теплый толстый «забун» и не ощущаю холода каменного подоконника. Мне радостно, я смотрю детей и впитываю все, что могу расслышать. И радуюсь, и взволнована видом комнаты и обижена, обижена прямо до слез, что я малая и не берут меня в детский сад.
Посмотрев на ту лежащую на подоконнике девочку вижу ее маленькое тельце, оно короче ширины подоконника, она ростом около 1,10 — 1,20м. Она лежит, время от времени шевелит руками, ногами, но не подымается. И смотря на нее, мне как-то стало жалко: она выглядит беспомощной, беззащитной, и хотя глаза радостно блестят, лицо ее скорее угрюмое,измучанное.
Благодарю за это воспоминание, т.к. вся эта история кончилась для меня успешно. Учительница сказала моим родителям,поговорилаи с директором школы и я начала посещать детский сад. И мне приятно вспомнить, что еще тогда я было упористым ребенком.